#СМИБС_филиал13#Серебряного_века_силуэт#Серебряный_век Я БЫЛА КАК И ТЫ СВОБОДНОЙ... Друзья! Сегодня мы открываем рубрику "Мой памятник стоит, из строф созвучных сложен". Она будет посвящена наиболее ярким представителям эпохи Серебряного века, запечатленным в памятниках. Итак, сегодня мы отправляемся в Одессу. В 1913 году на одной из главных аллей одесского Литературного музея был установлен необычный памятник «Серебряный век». На леопардах, явно сознавая свое величие и силу, полулежат две египетские принцессы. Так увидел великих русских поэтесс Анну Ахматову и Марину Цветаеву скульптор Леонид Липтуга: ведь подобно царицам они правили в мире поэзии в период «Серебряного века». Треугольник на памятнике символично объединяет различные направления и творческие течения в литературе тех времен. Надо сказать, что Марина Ивановна и Анна Андреевна виделись только один раз, но довольно близко общались: переписывались, отправляли друг другу подарки и посвящали стихи. С поэзией Ахматовой Цветаева познакомилась в 1912 году, когда прочла сборник «Вечер».И безоговорочно полюбила её: Каждого из земных Вам заиграть - безделица! И безоружный стих В сердце нам целится. В утренний сонный час, - Кажется, четверть пятого, - Я полюбила Вас, Анна Ахматова. А вот Анна Андреевна, по началу, не оценила Марину, отзывалась о её стихах «холодновато». Однажды композитор Артур Лурье заметил Ахматовой: «Вы относитесь к Цветаевой так, как Шопен относился к Шуману», — имея в виду, что Шуман боготворил Шопена, а тот отделывался от «поклонника» лишь уклончивыми замечаниями. Конец тридцатых годов сблизил их общим горем: у Цветаевой в тюрьму попали муж и дочь, у Ахматовой в лагере сидел сын.Их горе было обоюдным. Они встретились в июле 1941 года, и Анна Андреевна написала: Поглотила любимых пучина, И разрушен родительский дом. Мы с тобою сегодня, Марина, По столице полночной идем, А за нами таких миллионы, И безмолвнее шествия нет, А вокруг погребальные звоны, Да московские дикие стоны Вьюги, наш заметающей след.