#СМИБС_филиал13#Серебряного_века_силуэт#Серебряный_век АРЛЕКИНЫ И ТАНГОЛЬЕРЫ МАМОНОВСКОГО ПЕРЕУЛКА Друзья! Сегодня мы завершаем наш цикл «Арт-кабаре Серебряного века». Вы узнали о самых известных в то время заведениях. Одни из них,- «Летучая мышь» и « Бродячая собака»,- были на плаву довольно долго, другие – как «Богема» и "Лукоморье" исчезли, не просуществовав и двух лет. И сегодняшний наш рассказ о Мамоновском театре. Жизнь этого кабаре также была недолгой, но она открыла славные имена артистов, которые сейчас забыты. Давайте вспомним их. В 1911 году в Мамоновском переулке, в Москве был открыт театр миниатюр. Создали его люди, хорошо известные в художественных кругах: сын купца Саввы Мамонтова,-поэт и драматург Сергей Мамонтов, дочь знаменитого опереточного актера, куплетиста А. Бураковского,-актриса Мария Арцыбушева и её муж художник Юрий Арцыбушев. Однако, Мамонтов вскоре разошелся с компаньонкой и художественное руководство театром взяла на себя Арцыбушева. В кабаре практиковалась система сеансов, как в кинотеатре. В один вечер шли три представления: в 19, в 20-30 и в 22 часа. Атмосфера этого театрика была подернута флёром ностальгии по прошлому. В декорациях, костюмах, манере актерской игры стремились возродить на сцене дух «милой старины». В сезоне 1914-1915 г. балетмейстером был приглашен известный танцовщик Большого театра Леонид Жуков. В кабаре он поставил два номера, имевших особенно большой успех «Близнецы-буффоны» и «Юмористический танец», которые они показали с другом и коллегой Лаврентием Новиковым. Под веселую музыку на сцене появлялись две куклы-игрушки близнецы буффонады , в одинаковых костюмах-мешках, схваченных у щиколоток тесемками, в остроконечных клоунских шапочках. Они с безупречной синхронностью изображали механические движения кукол. А в «Юмористическом танце» Леонид и Лаврентий выбивали чечетку, отбивая дробь степа и перебрасываясь забавными репликами. Труппа состояла из актеров-любителей и выпускниц частных балетных школ. Среди них выделялась Эльза Крюгер, названная «королевой танго».Вакханка XX века, она отдавалась танцу со страстью. Слившись в объятиях с партнером, она медленно кружила в бесконечно повторяющихся фигурах танца любви и смерти. Крюгер и Альберти, Крюгер и Мак, Крюгер и Валли — ее партнеры по сцене сменялись с той же последовательностью, с какой они сменялись в ее жизни. Этих отношений она и не скрывала. И даже, напротив, выставляла для всеобщего обозрения, как демонстрировала бы новый туалет. Публика от души аплодировала пантомимам — «арлекинадам», которые ежевечерне шли на сцене. Участниками «арлекинад» были неизменные персонажи- Пьеро, Арлекин и Коломбина. Мамоновский театр повторил судьбу многих маленьких театров до революции: частная антреприза, не выдержав конкурентной борьбы, разорилась и прекратила свое существование. Конец театра сопровождался скандалом и судебным разбирательством. Так, Сергей Мамонтов подал иск мировому судье, потому что четыре года он не мог получить с Арцыбушевой деньги, которые внес еще в 1911 году, когда они затевали Мамоновский театр. Однако предприимчивая Арцыбушева вывезла из театра все, что можно было продать,начиная от декораций, кончая вилками и ложками из театрального буфета.