#СМИБС#СМИБС_13филиал#Серебряный_век#Серебряного_века_силуэт "ЛУКОМОРЬЕ" МЕЙЕРХОЛЬДА Друзья, продолжаем посвящать вас в историю арт-кабаре Серебряного века. В декабре 1908 года в Петербурге открывается театр-кабаре Всеволода Мейерхольда. Имя театру после долгого обмена мнениями нашли — «Лукоморье», хотя многим понравилось второе название «Тихий омут», но его оставили про запас. Едва ли не весь цвет художественной интеллигенции Петербурга с жаром взялся за устройство «кабацкого театрика». Среди них были Аркадий Аверченко, Фёдор Сологуб, Александр Блок, Михаил Кузмин, Александр Куприн, Леонид Андреев и другие. «Лукоморье», по словам А. Бенуа, создали потому, что «нет у нас в Петербурге таких мест, куда бы можно было “ткнуться” без чувства стыда за потерянное время. У нас или кабак кабаком, или сейчас же версальский блеск». Точно полководец, Мейерхольд держал в своих руках нити всего дела. При страшной занятости, а в это время он как раз выпускал в Императорском Александринском театре свой первый спектакль «У царских врат», сам обзванивал людей, вел многочисленные заседания актива , на которых обсуждалось всё: от программы, репертуара, состава исполнителей, до оформления и реквизита. Для своей программы Мейерхольд собрал блестящие театральные и художественные силы. Пьески «Лукоморья» исполнялись на фоне ярких декораций, сделанных художниками Бенуа, Билибиным и Добужинским, хореографию ставил Михаил Фокин. Программа открывалась «Прологом» Аркадия Аверченко, затем шла инсценировка рассказа Эдгара По «Последний из Уэшеров», поставленная в духе символистского театра, что должно было вызывать у зрителей чувство мистического страха. Следующим номером была крохотная пьесска Федора Соллогуба «Честь и месть. Тайна в одном действии». Едва замирал последний стон миниатюры, как за сценой раздавались пронзительные вопли уличного Петрушки. Это начинался следующий номер. На сцене появлялись изображавшие кукол люди с ярко размалеванными лицами, наряженные в пестрые одежды. Фоном служил расписанный художником Мстиславом Добужинским задник, изображавший булыжную мостовую, "дом, улицу, фонарь, аптеку». Вроде бы всё было продумано, но... , то, что произошло на премьере, ошеломило всех. «Лукоморье» провалилось. Растекаясь после спектакля по фойе, публика раздраженно гудела. Кто-то окрестил «Лукоморье» «Мухоморьем». Провал в «Лукоморье» ощущали особенно болезненно потому, что соперничавшее с «Лукоморьем» «Кривое зеркало» торжествовало победу. Мейерхольд попытался взять реванш и через неделю поставил в «Лукоморье» еще одну программу. Как и предыдущая, она успеха не имела. Так скоропостижно скончалось детище Мейерхольда, просуществовавшее лишь несколько месяцев