#СМИБС#СМИБС_13филиал#Серебряный_век#Серебряного_века_силуэт ВАМПУКА "КРИВОГО ЗЕРКАЛА" Друзья! Продолжаем вас знакомить с арт-кабаре Серебряного века. 5 декабря 1908 г. в особняке князя Н. Юсупова на Литейном проспекте в Петербурге состоялось открытие театра "Кривое зеркало". Его основателями были редактор и издатель театрального журнала «Театр и искусство» Александр Кугель и его гражданская жена, артистка Зинаида Холмская .«Кривое зеркало» было задумано как театр пародии. Небольшой зал, колодцем уходящий вверх, был переделан из зимнего сада. Небольшая эстрада в окружении столиков, ряды кресел, три яруса балконов, нависающих один над другим. Представления начинались за полночь. Столь позднее время выбрали не случайно: актеры “Кривого зеркала” служили в разных театрах Петербурга и после работы должны были успеть приехать на Литейный. За первый месяц существования “Кривого зеркала” через его сцену прошло множество артистов оригинального жанра: один из них неподражаемо имитировал испорченный граммофон, другой – с удивительной точностью передавал звуки валторны, третья – изображала якобы записанное на пластинке чтение актрисы Александринского театра Марии Савиной. Публика очень любила выступления пародиста Николая Барабанова. Приезд в Россию Айседоры Дункан вызвал в артисте настоящую бурю чувств. Чтобы глубже вжиться в образ, он обрядился в такой же, как у Дункан, хитон и надел парик. Его танец вызвал бурю восторга. Публика буквально стонала от смеха над восхитительной пародией. Но, пожалуй, самая известная постановка "Кривого зеркала" была опера "Вампука". Название пришло из анекдота о том, как воспитанницы Смольного института, встречая принца Ольденбургского, спели ему музыкальное приветствие: «Вам пук, вам пук, вам пук цветов подносим…», — и одна дама приняла словосочетание за имя.Опера высмеивала нелепые условности и махровые штампы в оперных спектаклях.Спектакль продержался на сцене много лет, последний раз был показан в 1917 году — небывалое долголетие для театральной пародийной постановки. К началу 1918 г. театр начал исчерпывать себя, запутался в повторах, назрел творческий кризис. Показателем этого стал уход из «Кривого зеркала» многих актеров в другие театры. Последний спектакль того периода прошел 17 марта 1918.