#СМИБС#СМИБС_13филиал#Серебряный_век#Серебряного_века_силуэт
ПРИЮТ ХУДОЖНИКОВ, АРТИСТОВ И ПОЭТОВ
Друзья! Мы продолжаем знакомить вас со знаменитыми арт-кафе Серебряного века и сегодняшний наш рассказ об еще одном "проекте" артиста и режиссера того времени Бориса Пронина.
Как мы уже рассказывали, после закрытия кафе "Бродячая собака", деятельный Пронин решил продолжить встречи подобного формата и через год, 18 апреля 1916 г. в подвале дома на углу Марсова поля и набережной Мойки открывается «Привал комедиантов».
Стены вновь расписывал Сергей Судейкин и два его коллеги- художники Б.Григорьев и А.Яковлев. Во мраке подвальных сводов на черном фоне мерцали знаки зодиака — осколки зеркал в золотом обрамлении. Мрачно, таинственно и театрально. Открытие подвала было демонстративно "кабаретным". У входа гостей встречали карлик Василий Иванович в костюме петуха, придуманном Судейкиным, и сам Борис Пронин во фраке и белоснежной рубашке. По залам бродил старенький пудель Мушка, символизируя преемственность традиций «Бродячей собаки». Сновали арапчата в восточных тюрбанах и шароварах.
Красно-черно-золотой зал, где проходили встречи, с декоративными панно на темы Гоцци и Гофмана получился наиболее эффектным, в нем господствовала стихия карнавала и комедии дель арте.
И вновь в подвальчик потянулись известные и блистательные представители богемы Серебряного века: М.Кузмин, А.Ахматова, Н.Гумилев, О.Мандельштам, М.Шагал, А.Бенуа,.Северянин, В.Маяковский.
В артистической жизни кабаре принимал активное участие Доктор Дапертутто – Всеволод Мейерхольд, который поставил блестящие мини-спектакли на сцене "Приюта".
В октябре 1916 здесь торжественно отметили 10-летие творческой деятельности М. Кузмина. В «Привале» блистала балерина Ольга Глебова-Судейкина. Здесь устраивались многочисленные кукольные представления, вечера поэзии, художественно-литературные доклады.
Бурная художественная жизнь кабаре продолжалась до апреля 1919 года. «Привал комедиантов» пережил две революции. Он не был закрыт официальной властью, а «умер» естественной смертью: постепенно обветшал, перестал пользоваться популярностью. Роспись стен окончательно погибла во время наводнения в 1924 г.